Грузоподъемное оборудование и морское снабжение. Работаем с 1999 года
г. Владивосток, ул. Борисенко, дом 33, стр. 8
+74232000244 ПН-ВС 09:00-18:00

Эксплуатация автомобиля: секреты правильного обслуживания

Итогом ошибочных решений водителей, допускающих халатность, кончено являются поломки автомобилей. Несвоевременная смена необходимых деталей и жидкостей, подбор не тех запчастей, экономия в ситуациях, когда нужно ориентироваться на качество – вот так и возникают проблемы с машиной.
Эксплуатация автомобиля: секреты правильного обслуживания

 Безотказных автомобилей не существует. Одни из них более подвержены неисправностям, другие менее подвержены неисправностям, но халатность, допущенная водителями, часто является причиной значительного ухудшения состояния автомобиля. Слишком редко меняемое моторное масло или изношенные тормозные колодки — это не только риск серьезного повреждения автомобиля, но прежде всего угроза безопасности путешествующих в нем людей (и всех, кто проезжает мимо него по дороге).

Моторное масло и масляный фильтр

Масло нужно менять в двигателе каждый год или от 15 до 20 тыс. км пробега (не стоит забывать, что специально разработанные нестандартные масла используются для увеличенных интервалов). Это должно быть железным правилом каждого водителя. Независимо от этого необходимо самостоятельно контролировать не только уровень масла, но и его цвет.

Как это сделать? Автомобиль с холодным двигателем должен находиться на ровной поверхности. Перед запуском машины нужно вынуть щуп, очистить его, а после повторной установки проверить количество масла, консистенцию и цвет смазки на щупе. Если его недостаточно – можно увидеть по щупу – или оно почернело, пора его заменить. Низкий уровень масла или его плохое качество – пригары, износ – могут привести к заклиниванию двигателя.

Топливный, воздушный и салонный фильтры

Топливный фильтр в автомобиле отвечает за очистку топлива перед его подачей в двигатель. При износе внутрь механизма попадает больше грязи, что ухудшает его эффективность и ускоряет износ. Топливный фильтр стоит недорого – как и его замена. Конечно, ключевое значение для частоты его замены имеют указания производителя, находящиеся в руководстве по эксплуатации автомобиля. Он подлежит замене через каждые 20–30 тысяч км., если же автомобиль преодолевает небольшие расстояния, например, около 15 тысяч км в год, то менять фильтр следует раз в год. Идеальным решением является замена его вместе с маслом – либо после пробега нескольких тысяч километров, либо в определенное время года.

Выбранные расходники в автомобиле:

  • Ремни ГРМ, замена через каждые 90–120 тыс. км, в зависимости от рекомендаций производителя имеет особое значение для долговременной эксплуатации автомобиля. Обрыв ремня обычно происходит без предупреждения, поэтому увеличение интервалов замены может привести к повреждению двигателя.

  • Шины, замена при достижении предела износа протектора (1,6 мм; минимальная рекомендация – 3 мм) или старения резины.

  • Аккумулятор, замена каждые 4–5 лет (специальный индикатор у необслуживаемых аккумуляторов).

  • Масло для КПП, замена через 60–80 тыс. км.

  • Тормозные диски и колодки, замена каждые 30–50 тыс. км или раньше в случае тревожных признаков; тормозная жидкость, замена каждые 2 года или каждые 60 000 км.

  • Омывающая жидкость, долив каждый сезон.

Дата публикации: 16.06.2019
Возврат к списку